Особенности источников трафика

Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах каждой и систем Яндекс и Google. С чего лучше начать освоение или размещение рекламы в контексте. Новички, это тема для вас 😊

Что популярнее?

Русскоязычный сегмент в основном рекламируется только через Яндекс. Большое количестве рекламодателей без доверия относиться к Google. Я всегда работаю примерно с таким соотношением – 3-4 рекламодателя показываются в Яндекс, и только 1 из этих них дают рекламу в Google. Не знаю с чем именно это связано, вероятно это брендовое влияние Яндекс в нашей стране, потому что так или иначе Яндекс всегда и везде на слуху.

Я лично пользовался до работы с контекстной рекламой только поиском Google, после знакомства с контекстной рекламой пользуюсь только поисковиком Яндекса, потому что для меня это скорее вопрос удобства, ведь я сразу могу посмотреть нужное рекламное объявление в нужной стране, регионе. На минуточку, в Google такого сделать нельзя, если только таргетинг рекламодателя не заточен под твой регион.

А еще издревле так сложилось, что привыкли у нас покупать и заказывать все через Яндекс. Помнится мне, когда работал логистом в кампании лет 7 тому назад, наш директор начинающим закупщикам говорил следующее: «Если нужно что-то выяснить, проверить информацию - то Google в помощь, а если хотите купить – используйте Яндекс»… Как-то так, не знаю откуда такое взялось, но уверен что подавляющее большинство рекламодателей до сих пор примерно так и думает.

С чем еще может быть связано то, что Яндекс Директ впереди Google Ads в русскоязычном сегменте? Большинство «специалистов» по контекстной рекламе не умеют настраивать Google рекламу и это тоже факт. Помню на многих сайтах таких людей была размещена подобная  информация, Яндекс настроим за 10 000 рублей, а за Google возьмем 12 000 рублей (где-то и процентов 50 умудрялись накинуть от цены настройки Яндекса), хотя казалось бы в чем прикол…? Если ты специалист, то будь добр…., ну да ладно, это тема для отдельного поста. Сейчас я такого уже давно не встречал и это хорошо.

Еще можно дополнить следующее - популярность Яндекс, в сравнении с Google (Google это понимает) еще можно объяснить появлением такого сервиса как Google телепортт.е. этот сервис позволяет уже существующие поисковые кампании из Яндекс Директ загрузить в Google, не наоборот. Что в свою очередь, конечно же, облегчает настройку рекламу в Google, это тоже своего рода плюс для техкто «умеет» в недостаточной степени.

Где лучше размещать рекламу?

Исходя из тогочто описано выше, рекламодателю или исполнителю, который хочет запускать свой проект, я бы рекомендовал на 100% начинать именно с Яндекс, потому что именно он обеспечит достаточное количество трафика на сайт, в сравнении с Google. НО! Когда есть деньги на тестирование той или иной ниши, запускать рекламу, конечно же, нужно используя два источника контекстного трафика, а дальше уже смотреть и анализировать что работает эффективнее.

С чего лучше начать освоение, с Google или Яндекс?

Сейчас мне тяжело ответить на этот вопрос, потому что я начинал именно с Яндекс и у меня закрепилось такое ощущение что проще начать с Яндекс, хотя сейчас, к примеру, работая с Google, я адекватно понимаю – он проще. Удобный интерфейс, классный редактор в сравнении с коммандером Яндекса, использование собственных скриптов для построения различных отчетов и выводом данных и много чего еще, но видимо засело в голове то, что начинал с Яндекса, а значит он проще…. Возможно это так, возможно нет. В любом случае, с какой системы бы вы не начали, освоив одну, вы с легкостью освоите и другую. Поэтому с чего начинать решать конечно же вам. Но опять же, в современных реалиях, если хотите найти себе заказчика в русскоязычном сегменте, то конечно лучше начать с Яндекса, потому что повторюсь, к Google относятся скептическии многие рекламодатели неохотно будут там рекламироваться. Или же если вы тот самый рекламодатель, то посоветовал бы конечно начать с Яндекс, опять же из-за большего количества трафика в сравнении с Google.

Контекстной-медийная сеть (КМС) или Рекламные Сети Яндекс (РСЯ).

В Google, в сетевой рекламе на сайт приходит гораздо более холодный трафик, т.е. начинать работать с этим видом трафика никогда не рекомендую если у вас мало времени на тестирование, мало денег на тестирование, мало знаний для работы. В Яндекс сетях с этим гораздо все проще. Отбор площадок для участия в аукционе более жесткий, чем в Google, поэтому нет такого количества говно-площадок для показов рекламы. А так как Яндекс более популярен и к тому же работа с рекламой в РСЯ не требует серьезных знаний, умений, бюджетов, наверноепоэтому так хорошо зашли такие курсы как: «Специалист РСЯ».

Реклама в поисковой выдаче.

Конечно же, в связи с популярностью Яндекс по сравнению с Google, ключевых запросов, семантики для рекламных кампаний соберется гораздо больше, не знаю считать это плюсом или минусом. Просто примите как данность что собрав ключей через тот же вордстат в районе 1000 штук, в Google из этих 1000 будет работать процентов 50%, это не точные достоверные данные, тем не менее огромное количество запросов работать не будет. Поэтому если хотите искать «работающие» запросы, собирайте их через сервис Google по подбору ключей, он есть в рекламном кабинете.

Точка зрения по поводу поисковых систем.

Googleна мой взгляд, более интересная для работы система, это связано с рядом возможностей, которые на данный момент отсутствуют в Яндекс (до поры до времени). Огромным плюсом считаю поддержку со стороны Google. Если даже ваше объявление уйдет в бан, есть вероятность что вам помогут и разъяснят что делать, а чего делать не нужно, чтобы избежать этой проблемы в будущем (в отличие от того же бесячего пункта 15 в Яндекс). Кто не знает, то при присвоении этого пункта, блокируют ваш рекламный аккаунт без разъяснения причин. Никакого ответа от Яндекс не дождетесь, им похеру что вам там присвоили… Поэтому поддержке Google однозначно большой плюс, поддержке Яндекс желаю достичь того же уровня заинтересованностикак у их коллег из Google.

Видеореклама.

Видеореклама в Яндекс относительно недавнее нововведение которое пока мало кто использует (хотя может уже и много кто), да и эффективность этого использования пока неясна. В Google же дело обстоит иначе. Google реклама позволяет настраивать рекламу на такой площадке как Youtube, думаю вы здесь и сами представляете всю мощь данной площадки и комментировать что либо здесь будет лишним.

Как-то так. Это моя точка зрения, никого ни к чему не призываю и не навязываю, каждый в праве сам выбирать с чего начать обучение или размещение. Если есть что добавить по поводу сравнения систем, то пишите в комментарии, будет интересно почитать точку зрения каждого.

P.S. Всем добра!

Готов ответить на вопросы
если они  у вас остались

Оставьте заявку или напишите в чат, я свяжусь с Вами в самое ближайшее время. В рабочие дни по будням
отвечаю с 9.00 до 17.00. Если оставили заявку в выходной день , то свяжусь с вами в рабочий с 9.00 до 17.00

Имя
Номер телефона
Ваш вопрос