Что надо делать, в случае, когда от рекламы нет отдачи

В прошлой статье был подобран список тех ошибок, которые рекламодатели чаще всего совершают при безрезультатности проекта.
Окей, что не надо делать вкратце разобрали, сейчас попробую объяснить как можно доходчивей, на примере прошлых пунктов, что сделать, чтобы проект работал четко.
Прошу заметить, речь пойдет не о применении каких-то ядрёных настроек, которые заставят рекламу качать деньги, а о правильном взаимодействии заказчика и исполнителя.

По порядку.

✔️ Не перекладывай вину на чужие плечи.
Проблема в том, что большинство рекламодателей думают так: «Рекламу настроили разок и понеслась», но как правило, получается совсем наоборот. Один из-за своей неосведомленности думает, что настроенный проект работает сам по себе и не нужно никаких особых знаний по управлению РК. Второй просто сдает проект, не думая о последствиях и о том, что в большинстве случаев заказчики забивают болт на оптимизацию проекта, а все шишки по итогу прилетят обратно. Страдают от этого оба.
Что делать?
Рекламодателю
. Если берешь проект в самостоятельное пользование, то осознай всю степень ответственности. Изучай ту сферу, с помощью которой будешь зарабатывать или же отдай на сопровождение специалисту. Как говорят у нас в народе: «Не можешь с@%$ть, не мучай жопу» - все просто.
Специалист. Просто осведомись, кто будет заниматься сопровождением проекта. Предупреди о всех возможных рисках самостоятельного ведения.
Не всем, но кому-то ты сможешь открыть глаза на возможные проблемы самостоятельной работы, а это уже хорошо.

✔️ Не ищи другого подрядчика.
У некоторых рекламодателей это превращается в своего рода мейнстрим, поискать другого специалиста. Но все должны понимать одно — от перестановки слагаемых сумма не изменится. Если нет заказов, то не надо винить исполнителя, ситуации бывают разные (о них подробнее в 4 пункте)
Что делать?
Рекламодатель.
Вместо того, чтобы бегать по разным специалистам, тратить на это деньги, нервы, время, посвящать во все нюансы бизнеса по новой, лучше спросите своего исполнителя, что можно сделать в сложившейся ситуации. Грамотный подрядчик всегда предложит варианты которые стоит попробовать.
Специалист. Анализируй, выявляй, предлагай. В каждом проекте есть что дополнить и исправить. Если не можешь - учись, все просто. Главное озвучивать всё заказчику, не умалчивать.

✔️ Не отдавай кампании на аудит.
Здесь надо понимать, что агентство или частник, которому отдаете проект на аудит, скорее всего, ОЧЕНЬ заинтересованы в том, чтобы перетащить его к себе.
Что делать?
Рекламодатель.
По-большому счету в любом проекте можно докопаться до чего-то, ведь каждый специалист работает по своему «шаблону». Поэтому ошибки будут найдены в любом случае. Попросите своего спеца предложить дальнейшие способы по улучшению ситуации.
Специалист. Повторюсь. Анализируй, выявляй, предлагай. В каждом проекте есть что дополнить и исправить. Если не можешь - учись, все просто. Главное озвучивай все своему заказчику, не умалчивай.

✔️ Не надо винить специалиста.
Об этом я уже упоминал неоднократно. Не всегда виноват специалист. Ситуации бывают различные, и сперва начните со своего проекта в комплексе, оцените ситуацию трезво.
Что делать?
Рекламодатель
. Надо знать наверняка: общается ли менеджер с клиентами, как подобает продавцу; отвечает ли товар заявленному качеству; ценник по сравнению с конкурентами, не сильно ли завышен; сайт — продающий? Хватает ли денег на бюджет рекламной кампании? При ограниченном бюджете, вероятно стоит ограничиться меньшим количеством предоставляемых услуг или товаров. Может надо сократить количество регионов для показов?
Специалист. Что делать когда прилетает подобная предъява? Все просто. Если звонки не отслеживаются через специализированные сервисы, позвони с «левых» номеров, проверь реакцию и грамотность разговора, 2-3 звонка будет достаточно. Пробегись по конкурентным предложениям (это надо делать перед настройкой проекта). Предоставь данные о ценах на ключевые слова, может у клиента, нет понимания о «дороговизне» кликов. Если тематика конкурентна, сократи количество рекламируемых услуг/товаров (если рекламируешь 2 товара, сократи до 1). Это касается и регионов, не надо включать показы по всей России, если месячный бюджет 5 000 рублей.

✔️ Не кати бочку на конкурентов.
Существует большое количество наговоров на конкурентов. При этом рекламодатели ссылаются на высокий процент отказов, на нулевое время проведения на сайте, на то что заказов нет (ведь кто-то же переходит, а продаж нет). Вывод всегда прост, по любому конкуренты скликивают.
В этом пункте хочу оставить ссылку на пост о неожиданностях (3 пункт), в котором была затронута тема конкурентов. Рекомендую внимательно ознакомиться со статьей.

✔️ Не участвуешь в работе РК.
Вот серьезно, ты заплатил деньги за разработку, платишь специалисту и тебе реально всё равно на своей проект? В конце концов, этот проект нужен не специалисту, он всего лишь делает свою работу.
Что делать?
Рекламодатель.
Не надо игнорировать свой проект, занимайся его развитием.
Специалист. Для тебя такое отношение должно быть звоночком. Если рекламодатель игнорит СВОЙ проект, то, скорее всего ему глубоко наплевать с кем он сотрудничает. Смотри в один прекрасный день, не останься без оплаты.

✔️ Не платишь вовремя.
Вот это заставляет удивляться больше всего, не оплаченная вовремя, или совсем не оплаченная работа. Представь, допустим ты продаешь костыли. Тебе звонит человек и говорит: «Дай костыль погонять, а деньги я тебе потом пришлю, недельки через две, если товар конечно устроит». Я прям вижу как ты бежишь упаковывать товар.
Что делать?
Рекламодатель.
Думаю нужно уважать чужой труд, а уважение это будет выражаться в вовремя оплаченной работе. Как говаривал мне мой менеджер по поводу не вовремя, выплаченных зарплат: «Кормить «завтраками» можно долго, только вот попа у работника должна быть в тепле - здесь и сейчас, и кушать ему хочется всегда». Ведь согласись так не правильно, если твой директолог будет сидеть с голой, промёрзлой ж%@ой, и голодать. Он в таком состоянии, денег тебе с помощью РК заработать не сможет — 100%.
Специалист. Обговаривай четкие рамки об оплате своего труда. Все как в песне Ивана Дорна: «Не надо стесняться».
The End.

Что хочу сказать по итогу, выход из ситуации есть в большинстве случаев. К сожалению, в «российском» подходе к работе рекламщиков есть одно коренное различие в отличие от тех же «буржуа».
РФ подход. Если случится неудача, да в той же контекстной рекламе, вся вина ляжет на исполнителя. Скорее всего даже не будет выявлена причина того, почему проект «не сработал», будет просто сменён исполнитель. Это повлечёт за собой: очередные аудиты; работа над ошибками; настройки, разработки; потерянное время; упущенную выгоду и т.д. В общем сплошной «денежный слив».
Буржуй подход. «Буржуа» же в случае фиаско, будет в первую очередь работать над своим предложением и сайтом, а рекламщики в данном вопросе будут второстепенным звеном. Ведь хорошие отношения с исполнителями, которые могут помочь в исправлении текущей ситуации, гораздо продуктивнее вновь приобретенного подрядчика.

Поэтому не нужно ударяться в крайности, подходите к вышеперечисленным пунктам с холодной головой. Нужно доверять друг другу.

Заказчик должен рассматривать своего директолога как партнера, который помогает с помощью контекстной рекламы развивать бизнес.
Директолог должен рассматривать своего заказчика как партнера, которому нужно помогать развивать бизнес.


Видите как просто, один и другой заинтересованы в развитии бизнеса, в заработке. Достаточно стать друг другу партнерами, чтобы в долгосрочной перспективе можно было зарабатывать вместе.

P.S. Буду очень рад, если кому-то эти советы помогут избежать денежных потерь. Всем добра✋

Готов ответить на вопросы
если они  у вас остались

Оставьте заявку или напишите в чат, я свяжусь с Вами в самое ближайшее время. В рабочие дни по будням
отвечаю с 9.00 до 17.00. Если оставили заявку в выходной день , то свяжусь с вами в рабочий с 9.00 до 17.00

Имя
Номер телефона
Ваш вопрос