Чего не надо делать, когда от рекламы отдачи нет

Этот и следующий пост, хочу посветить именно рекламодателям, которые планируют плодотворно рекламировать свои услуги. Это будет своего рода, продолжение темы «Запуска первой рекламной кампании», взгляд со стороны исполнителя на действия рекламодателя.
Для начинающих специалистов, здесь тоже будет полезная информация в качестве ознакомления, с чем и с кем предстоит иметь дело при настройке РК.

Допустим, реклама стартовала, и вопреки ожиданиям, не даёт той эффективности, на которую была сделана ставка (под эффективностью в данном примере будет пониматься отсутствие любой обратной связи от посетителя сайта или продаж).
Многие бизнес воротилы в такой ситуации, откровенно начинают дико паниковать и допускать много промашек, которые, конечно же, ведут к большому сливу денег.
Чтобы эти денежки не терять, подготовил несколько пунктов, которые надо зарубить себе на носу и ни в коем случае не делать.

Поехали. True story.

✔️ Не перекладывай вину на другого- не надо так.
Интересная ситуация. Здесь речь идет о сдаче проекта, претензии по которому могут прилететь через пару месяцев работы рекламы.
Получив рекламную кампанию в самостоятельное пользование (на это прошу обратить внимание), рекламодатель может написать специалисту разработавшему проект через 2-3 месяца и сообщить - кампания не работает.
Ситуация абсурдная, редкая, тем не менее бывает и такое.

✔️ Не ищи другого подрядчика - не надо так.
Другого подрядчика ищут даже тогда, когда проект находится на сопровождении у специалиста. Почему-то в случае, когда что-то не так или даже так, рекламодатель начинает тайный поиск новых исполнителей, не принимая во внимание те рекомендации, которые может посоветовать текущий работяга.
НО! Ситуации бывают разные, возможны косяки и со стороны текущего исполнителя.

✔️ Не отдавай кампании на аудит сторонним дядькам- не надо так.
Ох, как по мне, это самая любимая тема заказчика, отдать как можно скорее рекламную кампанию на аудит другим исполнителям. Реально наиболее встречающаяся проблема. Только не надо забывать что задача сторонней кампании продать свою услугу. В итоге, меняете шило на мыло.

✔️ Не надо винить специалиста в неработающей кампании - не надо так.
Просто оставлю ссылку на статью. В статье про мифы о контекстной рекламе, все подробно описано об этой проблеме, рекомендую ознакомиться, но небольшой фрагмент все же оставлю:
«…прежде чем говорить, что реклама не работает, необходимо проверить качество предоставления своих услуг….»

✔️ Не кати бочку на конкурентов - не надо так.
Тоже одна из излюбленных тем. Конкуренты. Они во всех бедах и катастрофах виноваты. Но прошу, не забывайте, ваша кампания тоже для кого-то конкурент, и на том конце провода, думают аналогично.
Ты ведь не скликиваешь объявления, правда?

✔️ Не участвуешь в работе РК – не надо так.
Как бы глупо это не звучало, но это факт. Для рекламодателя такой вариант ни к чему хорошему не приведет, потому что самое заинтересованное лицо в этой сделке — естественно собственник бизнеса, т.е. по факту, «кладёт» он сугубо на себя.
Для специалиста, этот вариант работы можно рассмотреть как с положительной, так и с отрицательной стороны.
Положительно – не выносится мозг из-за мелочей (кстати, чем меньше бюджет, тем чаще твой мозг будет закипать).
Отрицательно – на любые предложения по ходу рекламной кампании, тебя просто игнорят (работает и работает, хрен с ней).

✔️ Не платишь вовремя – не надо так делать.
Почему это может быть проблемой, вовремя не оплаченная работа?
Спроси себя честно, легко ли работать бесплатно, за идею?
Вероятно, в это трудно поверить, но работа за компьютером - это тоже работа. Настройка контекстной рекламы это не хобби, не увлечение, не тупое нажатие по клавишам и клацанье мышки, а именно работа.
Вывод из этого следует простой, любая работа должна быть оплачена. Без денег – на работу не стоИт.

На этом я пока остановлюсь, хотя можно дополнить список еще кое-какими «не надо так», но это будут совсем мелкие недочеты, не критичные.
Если ты узнал себя хоть в каком-то пункте, не делай так, ведь можно опечалить своего исполнителя, а еще и импотентом безденежным сделать.
Но самое главное, ты делаешь хуже только себе, ведь любой из вышеперечисленных пунктов заставляет тебя пускать деньги по ветру, вместо того, чтобы направить их на благое дело – оптимизацию своей рекламной кампании.
Поэтому следующий пост, будет посвящен тому, какие правильные действия должны быть организованы с твоей стороны, вместо вышеперечисленных ошибок.

P.S. Хочу поделиться одним примером, который был затронут в пункте 3. Произошел этот случай со мной.
Некто, назовем его мистером X, получил от меня готовый проект.
Сопровождением рекламы в дальнейшем должен был заниматься я, и дата запуска кампаний планировалась буквально через два дня.
Но так случилось, что сразу после того как заказчик получил готовую РК, он отдал проект на аудит сторонней организации…(no comments).
Только вообразите себе этот уровень недоверия на начальном этапе, при том, что во время разработки мы почти каждый день связывались и обсуждали детали проекта (он был специфический).
Что же дальше? Конечно же, после того как я узнал об этом, заказчик был «послан к аудиторам», потому что о здоровых рабочих отношениях, здесь уже не могло идти и речи.
Какой может быть сделан вывод из данного примера? Вывод простой, санитары забирают, но к сожалению не всех. Иначе даже не получится думать, Ведь человек заплатил мне за разработку, заплатил людям за аудит кампании (которую еще не запускали), и хрен его знает за что он там еще платил.

Для того чтобы сотрудничество складывалось плодотворно как для рекламодателя, так и для специалиста, в работе должны образовываться полностью доверительные отношения, только так можно будет добиться высоких результатов и отдачи от рекламного проекта.

До встречи в следующей статье, Всем добра и правильных решений👍

Готов ответить на вопросы
если они  у вас остались

Оставьте заявку или напишите в чат, я свяжусь с Вами в самое ближайшее время. В рабочие дни по будням
отвечаю с 9.00 до 17.00. Если оставили заявку в выходной день , то свяжусь с вами в рабочий с 9.00 до 17.00

Имя
Номер телефона
Ваш вопрос